Валерка пошёл домой. Прохиндей восседал в почти закрытой спортивной сумке и видимо спал. Сзади тихо подъехала машина. Сумку рванули резко, и машина прибавила скорость. Валерка побежал, и видел, как сумку затащили в приоткрывшуюся дверь. Бегал Валерка отменно, имел разряд. И злость сил прибавила. Но вряд ли бы догнал. Неожиданно машина начала юлить по дороге, как пьяная и встала. Дверь открылась и из неё вывалился мужик, держась за лицо. Из открытой двери нёсся победный кошачий вопль. Как будто ликовало племя индейцев. Валерка пнул мужика, тот свалился. Второй тоже далеко не убежал. Прохиндей продолжал орать. Начали собираться люди. Кто-то вызвал полицию.
Когда Валерку признавали потерпевшим, весёлый следователь сказал:
— Наши оперативники эту парочку ловили больше года. А Вы в одиночку задержали обоих, да ещё с поличным. И какова стоимость похищенного — сумки с содержимым?
— Ну, задержал-то их не я, а мой кот — Прохиндеище. А сколько он стоит, я не знаю.
— Думаю, стоит не меньше 100 000, учитывая его вклад в борьбу с преступностью. Ущерб значительный.
Лиза родила сынишку. И на неделю в квартире воцарился дурдом. Малыш кричал беспрестанно. Один раз они оба так устали, что заснули под крик. Проснулись от тишины, подкрались к детской кроватке. Рядом с Артуром, прижавшись к его животику лобастой головой, лежал Прохиндей и мурчал, как трактор. Малыш сладко спал.
— Валера, надо бы Прохиндею дополнительное питание выделять за ночные смены, — засмеялась Лиза.
А Валерка отправился спать дальше.
Год казался и бесконечно длинным, и коротким одновременно. Артур пошёл. Он смешно бегал по квартире, а Прохиндей его сопровождал.
Правильно говорят, что после двадцати пяти отсчитываешь время пятилетками. Валерка и оглянуться не успел, как сын подрос, а Прохиндей начал стареть и как-то заболел. Они поехали в ветлечебницу. Поставили коту капельницу, купили лекарства. Шли от машины домой. Сосед сунул любопытный нос.
— Вы откуда с котом, и что в пакете?
— Из ветлечебницы, — ответил Артур, — кота возили, ещё лекарств купили.
— Небось не дёшево, кот-то, смотрю, не породистый, зачем на такого тратиться? Или ценный?
— Очень ценный, — ответил Валерка.
— Бесценный, — сказал Артур.
— А что же в нём бесценного? Обычный, полосатый.
— Душа, — сказал Артур.
— Душа, — подтвердил Валерка: Слышишь, сосед, тебе знакомо такое слово — душа?
© Елена Андрияш
